Театральный сезон 2016-2017 г.:





АвторСообщение
VA



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.06 22:02. Заголовок: Мой бедный Марат (продолжение-1)


Обсуждение спектакля "Мой бедный Марат". Марат - Александр Домогаров.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 192 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Татьяна
"сфинкс"




Пост N: 1246
Зарегистрирован: 17.03.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 14:06. Заголовок: АЛ пишет: ...А напи..


АЛ пишет:

 цитата:
...А напишу?...


Значит-ца, так - или все-таки пиши что-нибудь, или удаляю весь этот наш "субботний бред" без жалости и без остатка!
Так наоффтопили, что уже не продохнуть...

Спасибо: 0 
Профиль
АЛ



Пост N: 326
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 14:13. Заголовок: Татьяна пишет: или ..


Татьяна пишет:

 цитата:
или все-таки пиши что-нибудь



"Заметьте, не я это предложил!"

А теперь серьезно:

Мой бедный Марат…
Интересно, какая сила заставляет "ловить" момент начала продажи билетов в кассе, бросать все дела и лететь сломя голову, чтобы их купить, а потом сидеть в маленьком "зале под крышей" и вновь не наблюдать, а проживать, сопереживая, эту старую как мир историю человеческих взаимоотношений? Самый любимый первый акт, очень любимый второй акт, и заставляющий затаить дыхание третий… Именно в такой последовательности: акт первый, акт второй и акт третий…
Впрочем, то ли погода тому виной, то ли моя накопившаяся усталость и плохое самочувствие… а может, сыграл свою роль "сдвиг" спектакля в глубину сцены, - но вчерашний "Марат" показался мне очень "взрослым", взрослым настолько, что кардинально поменялся порядок восприятия: заставляющий затаить дыхание третий акт… очень любимый второй акт… и самый любимый первый…
Так что же в нем все-таки ТАКОЕ, в этом спектакле, уже почти четырнадцать лет идущем в театре имени Моссовета, и неизменно при полном зале? И не просто полном – купить билеты можно только в первые 2-3 дня после начала продажи… Спектакле, заставляющем вновь и вновь возвращаться к себе, сидеть в зале, затаив дыхание, впитывать малейший нюанс, фиксировать это в памяти… а при попытке рассказать – сбиваться на образное восприятие, не в силах пересказывать крохотные отличия одного живого спектакля от другого? Вроде все знакомо – а выходишь из зала в состоянии какого-то внутреннего опустошения, и требуется время для возврата к современной действительности…
Состояние знакомое… Когда-то мне посчастливилось посмотреть "А зори здесь тихие…", постановку Юрия Любимова в Театре на Таганке. И хотя сама история "боев местного значения" девушек-зенитчиц забытого начальством разъезда с немецкими парашютистами была очень знакома (и повесть Васильева читала, и фильм Ростоцкого смотрела – и то и другое понравилось), но спектакль напрочь перевернул и отношение к театру, и отношение к войне. Перепахала не только лаконичность сценографии – прикрепленные тросами к колосникам защитные борта грузовика, на котором приехали девушки на этот разъезд. Они становятся всем: деревьями в лесу, топким болотом, перевернувшись на миг светлой стороной – кусочком мирной жизни, последним предсмертным видением… В финале эти же доски "танцуют" вальс "Осенний сон", тихо кружась под эту мелодию – "Реквием" по погибшим. Вместо поклонов… В полутемном фойе притихших, опустошенных зрителей провожали пять обелисков со звездочками. Говорить не хотелось, в ушах еще звучал финальный крик-стон старшины Васкова, ведущего немцев: "Что, взяли? Пять девчонок у меня было... пять..." И его же крик шепотом в разговоре с Ритой: "За что я вас, пятерых, положил? За железку? За Беломоро-Балтийский канал имени товарища Сталина?" То был действительно КРИК ШЁПОТОМ.

А теперь снова "Марат".
Акт второй. Возвращение Марата. Возвращение к Лике, но - первым делом - объятия с Леонидиком.
- Марат, ты забыл про меня? - Он же СОЛДАТ, глупая!
Не оправдание, - объяснение, констатация факта. СОЛДАТ. Вот оно - общее прошлое, война.

"Я раньше думал: "лейтенант"
звучит вот так: "Налейте нам!"
И, зная топографию,
он топает по гравию…"

Любимая всеми мальчишками "игра в войнушку"! Здесь и побег Марата на фронт, и его дурацкая записка "Да, я не поймал парашютиста", - приключение, хоть и "буду мстить..."! "НАЛЕЙТЕ НАМ!" Даже триумфальное возвращение – с чемоданом коньяка и "Звездочкой" на груди – оттуда же. Как и скромная подпись "Герой Советского Союза Марат Евстигнеев".

"Война - совсем не фейерверк, а просто - трудная работа"…
Первым это понимает Леонидик, потерявший руку… Опять парашютист, трагический авторский повтор.
Чуть позже – Марат.
"Я бы тебе сказал. Но не скажу…"

Я не знаю, как сложатся дальше судьбы героев, "последний перекур" звучит очень неопределенно. Останутся ли вместе Лика с Маратом? Сможет ли Леонидик начать все сначала? Не знаю. Знаю одно, последний тост: "Никогда не изменять нашей зиме сорок второго!" - это клятва, девиз, обещание, которому герои никогда не изменят. И это общее прошлое, сплотившее, сроднившее их, дающее право оказать помощь, когда она нужна, и получать ее, когда это необходимо – навсегда.

"Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели..."
Это про них…

Бошик пишет:

 цитата:
Если и дальше будут посты, не относящиеся к теме - я оставляю за собой право удалять их без объяснений.


Уважаемый господин администратор! Начала писать о спектакле, но… то ли погода, то ли настроение, то ли пятница, 13-е… в общем "все на свете против нас", получилось не совсем об этом спектакле. Точнее, совсем не об этом спектакле. Поэтому при желании можете удалить этот пост в любую другую тему. Либо удалить вообще.


Спасибо: 5 
Профиль
Ka





Пост N: 32
Зарегистрирован: 15.01.09
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 14:58. Заголовок: Татьяна,АЛ :sm36: ..


Татьяна,АЛ - СПАСИБО ВАМ!

эээ...ЗАВИДУЮ - "белой завистью" (а зависть - бывает - белой??? )
Нет, правда, - спасибо - у меня нет возможности увидеть "живой" спектакль, но вновь окунуться в атмосферу этого потрясающего действа - приятно, очень приятно, Ваши посты помогают это сделать. Помню, "Мой бедный Марат" произвел на меня неизгладимое впечатление. Александр Юрьевич - ПОРАЗИЛ.
P.S. Спасибо за Ваши отзывы - ОГРОМНОЕ....но ...знаете я два раза смотрела этот спектакль ...и - оба раза - напилась ...(нет, ну не то чтобы... ). просто я не совсем понимаю, как ЭТО можно смотреть ПОСТОЯННО. (Еще меньше я понимаю, как ЭТО можно ИГРАТЬ ПОСТОЯННО, - но...ТАЛАНТ - он на то и ТАЛАНТ - существо - загадочное...). За эту роль - АЮ Домогарову - поклон - до Земли!


"Не пью воды - чтоб стыли зубы – питьевой… Ни единою буквой - не лгу…" (В.С.Высоцкий)
Спасибо: 0 
Профиль
Бошик
администратор




Пост N: 15
Зарегистрирован: 05.02.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 17:46. Заголовок: АЛ пишет: Поэтому п..


АЛ пишет:

 цитата:
Поэтому при желании можете удалить этот пост в любую другую тему. Либо удалить вообще.


Извините, АЛ, но Ваш пост останется здесь. Он - в тему. И большое спасибо за Ваш рассказ и о спектакле и не только о нем. Желания удалять - у меня нет и не было.

"Чтоб не испытывать судьбу, быть со щитом и не быть битым, труби всегда в свою трубу, умей отбрить и быть побритым". Спасибо: 0 
Профиль
Коломбина
Отчаянная недомохозяйка




Пост N: 166
Зарегистрирован: 26.06.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 21:07. Заголовок: Татьяна пишет: Пят..


Татьяна пишет:

 цитата:
Пятница, 13-е, спектакль, не сразу возникший в репертуаре на месяц, безумная круговерть собственных проблем и забот – все это было причиной того, что до самого последнего момента меня не оставляло чувство неуверенности, нереальности сегодняшнего (нет, снова – уже вчерашнего…) «культпохода»…


АЛ пишет:

 цитата:
Интересно, какая сила заставляет "ловить" момент начала продажи билетов в кассе, бросать все дела и лететь сломя голову, чтобы их купить, а потом сидеть в маленьком "зале под крышей" и вновь не наблюдать, а проживать, сопереживая, эту старую как мир историю человеческих взаимоотношений?



Как близко мы все-таки подошли к друг другу...

Только купив билет, поняла, что 13 - это пятница, что шансы уйти с работы (в разгар аврала) в 17.30 равны нулю...
Однако, все удалось, но сначала, маршрутка, мчащаяся к спасительному метро, зацепила машину, которая стояла у обочины...и предательская мысль "Не надо мне туда сегодня ехать...."
Но все мои страхи, сомнения кончились вместе с тишиной....
Это всего лишь МОЙ четвертый "Марат"...И я не могу сказать, кто и что сделал в том или ином спектакле в той или иной сцене, для меня важнее то состояние, которое несут здесь и сейчас актеры, через своих героев...
Вчера они были такие юные, и вместе с тем такие взрослые (у каждого своя точка взросления), но именно она свела их в одной квартире, потому что они ТАК нуждались друг в друге, что были ПОСЛАНЫ друг другу... ВО СПА-СЕ-НИЕ... ДРУГ ДРУГА!!!! И они начали спасать, как знали, как умели, как считали правильным...Но, мы не видим общей картины мира...И как только они начинают принимать решения друг за друга (фактически, вчера решение за Лику и Леонидика принял не только Марат, но и Леонидик за Марата и Лику , слишком хорошо они знали слабые места друг друга) , та Вселенная, которую они строили, холили и лелеяли приходит в движение и рушиться, как карточный домик, увлекая в свою круговерть не только героев, артистов ...но и меня...
Они верили, что они сильные и смелые, что все преодолеют...девочка Лика и мальчик Марат...
Не смогли, не преодолели...и уход Леонидика не оставляет надежды на счастье, слишком связаны эти трое, слишком близко они друг к другу ...13 лет жизни нельзя перечеркнуть, разбитые мечты не склеиваются...их всегда будет трое...
АЛ пишет:

 цитата:
Вроде все знакомо – а выходишь из зала в состоянии какого-то внутреннего опустошения, и требуется время для возврата к современной действительности…


Когда спектакль заканчивается, я всегда иду пешком еще одну станцию метро, чтобы не потерять, ту силу, которую в меня "вливали " по капле, забирая СЕБЕ МОЮ БОЛЬ , артисты...
Вчера, я ехала домой в метро, и как только прикрыла глаза, предательские слезы хлынули наружу...а я давала себе слово, что плакать не буду... потому что я сильная и смелая, и я уверенно иду по этой жизни, и я принимаю решения, пусть неправильные, но я больше не плачу....
А утром, я встала с чисто постиранной и выглаженной душой...
Я не знаю, КАК благодарить Александра Домогарова (собственно , именно его пришла смотреть на театре 4 года назад), Ларису Кузнецову , которую впервые увидела именно в этом спектакле (и теперь узнаю в любом фильме даже в крошечных ролях), Андрея Ильина, который сломал все мои стереотипы....
Когда тебе помогают выжить, преодолеть ... какими могут быть слова благодарности?!...

Поэтому, я всегда вспоминаю в своей молитве Александра, Ларису и Андрея... Дай Бог, Вам всего - всего - всего!


"Ничто так не воодушевляет , как ощущение, что в тебя стреляли и промахнулись". (У.Черчиль) Спасибо: 5 
Профиль
Neha





Пост N: 36
Зарегистрирован: 13.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 14:40. Заголовок: Ka пишет: просто я ..


Ka пишет:

 цитата:
просто я не совсем понимаю, как ЭТО можно смотреть ПОСТОЯННО. (Еще меньше я понимаю, как ЭТО можно ИГРАТЬ ПОСТОЯННО


Спасибо за эту фразу. После первого своего "Марата" я задавала себе тот же вопрос. Но только после первого. Теперь же я могу сказать:

Я ПОНИМАЮ! Я понимаю, как можно СМОТРЕТЬ его постоянно, и понимаю, как можно его постоянно ИГРАТЬ!!!

Это русская душа, необъятная и необъяснимая, которую можно только прочувствовать и только такой же душой, необъятной и глубоко чувствующей. Это глоток свежего воздуха в засилье мути, желтизны и прочей шушеры... Жизнь это наша, наши реалии, наши характеры, это мы.

Эта пьеса - грандиознейший по своей насыщености материал с массой пластов, тончайшими струнами психологии, которые можно рассматривать, продумывать, переосмысливать снова и снова, "прорабатывать" то одно, то другое, искать ответы на вопросы - находить и потом... возвращаться и искать заново Голова идет кругом, когда пытаешься хотя бы оформить в слова весь тот список тем и пластов, заложеных в этом спектакле... Это философия жизни: жизни ВООБЩЕ, нашей жизни и жизни конкретно моей, твоей, его, ее... (наверно, громко звучит, но упростить не получается).

Этот спектакль - мощнейшая энергетика, которая пульсирует между актерами и зрителями, выжимая каждого и НАСЫЩАЯ одновременно Это очищение. Очищение через переживание и сопереживание. Достаточно только заглянуть в глаза актерам после спектакля... Или зрителям.


Мне много доводилось читать в отзывах о том, что этот спектакль опустошает. Со мной, всё наоборот: меня он НАПОЛНЯЕТ! ФАНТАСТИЧЕСКИ. И это вполне естественно: в него заложена такая грандиозная энергетика - всех тех, кто так или иначе "связан" с ним... И в максимальной степени - энергетика и мощнейший посыл трех потрясающей силы личностей, которые, выходя на сцену, каждый раз снова и снова проходят это "чистилище" - с нами, для нас и... для себя тоже. И для себя тоже. И тоже обретают наполненность. Через нерв, да, через эмоциональный надрыв, да. Вытряхивая себя наизнанку, да. Но после такой чистки, после освобождения от тяготившего и ненужного ОБЯЗАТЕЛЬНО наступает легкость и свобода И состояние наполненности энергией чистоты и обновления. Физическая измотанность есть, грандиозная, ее не может не быть, но вместе с ней приходит и чувство удовлетворения, и эмоциональная насыщенность, и еще целая гамма ощущений и состояний. И если всё "сделано" правильно (а всё сделано правильно!) - то эта энергия и наполненность ЕСТЬ. Отдает человек себе в этом отчет или нет, она ЕСТЬ. От проделанной душевной (и духовной) работы, от полученной отдачи - она ЕСТЬ. Энергия обновляется, очищается, дает силы актерам снова выходить на сцену и переживать всё сначала - и снова проходить процесс этой чистки и обновления. А иначе невозможно столько лет исполнять ТАКОЕ и ТАК! Если бы это был только процесс саморазрушения - он бы вел в никуда. Но это не так. Это обновление через переживание, это утверждение через отрицание, это наполнение через опустошение. И зритель, проделавший такую же работу, как и актеры на сцене, тоже должен уйти со спектакля в состоянии наполненности! Энергия не уходит в никуда. Она преобразуется. В нечто качественно новое.

Поправьте меня, если я не права

****************
Двое смотрят вниз: один видит лужу, а другой - звезды...
Спасибо: 2 
Профиль
Neha





Пост N: 37
Зарегистрирован: 13.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 14:54. Заголовок: продолжение. И в с..


продолжение.


И в связи с этим хотелось бы еще об одном моменте сказать. Не раз доводилось читать в отзывах сомнения по поводу финальной сцены и "что будет потом". Будут ли эти двое счастливы, зная, что Леонидик... сможет ли Леонидик начать все сначала... ведь он слабый... и проч. Ну почему столько пессимизма в нашем человеке?!
БУДУТ! СМОЖЕТ! И - он НЕ слабый!

Леонидик был слабым в первой части. Нуждался в защите и материнской ласке, нелополученной, недоиспытанной заботе. А потом, в 46-м, он уже сильный. Прошедший войну СОЛДАТ. Мужчина, способный бороться и - главное - добиться победы в "борьбе" за Лику. То демонстрацией силы перед "соперником" (причем, в основном физической: фингал Марату, меряние силой на руках, поднятие тяжестей в виде кровати и пр.), то декларированием своей одинокости ("я без тебя пропаду"). И, наверное, нет более эффективного способа воздействия на женщину, чем надавить на жалость. У нее срабатывает вековой материнский инстинкт - защитать, оберегать, и она жертвует собой, идет на уступки, забывает себя и свои желания.
В 59-м Леонидик уже и вовсе "хозяин". Твердо стоящий на земле обеими ногами (Ильин изумительно передает это всей своей позой, походкой, жестикуляцией, голосом), добившийся статуса и материального благополучия ("квартиру обещали"), со своими суждениями о жизни, об "окопавшейся шушере", с надежным тылом в виде жены, которая и чернила купит, и о тираже похлопочет, и грудью бросится его защищать перед кем бы то ни было, даже перед Маратом...
Не слабый он. Не слабый. Вот и осознание ситуации и решение уехать - это тоже его сила. Только теперь приложеная правильно...


И теперь по поводу "БУДУТ!"
Энергия не исчезает в никуда, она так или иначе должна найти свой выход, реализоваться. Любовь, желания, стремления, порывы, надежды, мечты, жажда счастья, потребность самореализации и прочее - это тоже энергия! Сколько можно ее сдерживать? Можно перекрыть водный поток плотиной, вода будет скапливаться, застаиваться, покрываться тиной, но придет время, пик, когда не нашедшая выхода энергия прорвет плотину и вода разольется вширь и в мощь! Свобода - вот она, ее так хотела душа! Фантастика! Сила! Полнота жизни и половодье ощущений!

В нашей жизни мы все время с чем-нибудь миримся, свыкаемся, идем на уступки, отрабатываем какие-то долги (правильно или неправильно, всё - по ситуации, да и речь сейчас не об этом). И наступает такой момент (и у каждого этот пик свой, своя точка кипения), когда приходит осознание, что свой долг ты уже ОТДАЛ, отработал с лихвой, расплатился за него собой. С процентами. И теперь можешь (и ДОЛЖЕН) себе позволить ЖИТЬ, а не только "отдавать долги". Потому что всё имеет свои пределы, отпущеный ему срок.

Марат и Лика свой "долг" перед Леонидиком (а был ли таковой?) "отработали". И его уход - осознанный уход - должен принести им только чувство освобождения. Прорыв плотины...


Жизнь идет по спирали. Мы время от времени "почему-то" оказываемся в одних и тех же ситуациях: да потому что жизнь дает нам шанс решить ситуацию иначе, если в "прошлый раз" мы решили ее неправильно! Проверяет, извлек ли ты урок или будешь наступать на те же грабли? Научился ли ты чему-нибудь или так дураком и помрешь, как в пословице. Вышел ли ты на другой уровень (усвоил ли программу, перешел в следующий класс) или будешь топтаться на месте (останешься второгодником). Главное - понять, что это тебе дается еще один шанс. Понять.
Мне видится, что эти трое это поняли... Все трое. В прошлый раз задачку с тремя неизвестными они решили неверно. Кому от этого было хорошо? Сейчас - еще один шанс найти ответ. Вернуться в ту зиму 42-го и - больше никогда ей не изменять...
И финальный тост "Никогда не изменять нашей зиме сорок второго!" (произнесенный к тому же "камнем преткновения" всей этой треугольной конструкции - Леонидиком) звучит совершенно жизнеутверждающе! Будущее ЕСТЬ. У всех троих.

    Сколько же пессимизма в нашем человеке?! Сколько и чего нужно ему пережить, чтобы он наконец понял и принял аксиому, что счастье есть! И что для него нужно совсем немного. Хочется встряхнуть его за плечи и спросить: сколько ты еще будешь терпеть боль? когда уже будешь счастлив? сколько ты еще собираешься жить? и главное - КАК?
    Выбор только за тобой.


****************
Двое смотрят вниз: один видит лужу, а другой - звезды...
Спасибо: 3 
Профиль
Ka





Пост N: 36
Зарегистрирован: 15.01.09
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 15:16. Заголовок: Neha !!! :sm15: :s..


Neha !!!
Спасибо!
КАКАЯ ЖЕ ВЫ ВСЕ-ТАКИ - УМНИЦА!!!
(нет, спектакль никогда не вызывал во мне чувство опустошенности, конечно- НЕТ! Он ПО СУТИ, внутреннему содержанию - жизнеутверждающий (тут я с Вами - совершенно согласна!!!), просто до осознания этого жизнеутверждения - нужно еще "доползти", через труд души и снова пережив "как вы живете...", согласна с Вами - это философия жизни вообще и "цепляет" любого человека "любившего-нелюбившего, успешного-неуспешного, страдавшего-нестрадавшего"-ЛЮБОГО - в том-то и штука тяжести восприятия...и квинтессениция - согласна с Вами - СЧАСТЬЕ - ЕСТЬ - ОНО ВОЗМОЖНО!)
Огромное спасибо за Ваш ответ. очень хорошо сказано (ой- написано! )

"Не пью воды - чтоб стыли зубы – питьевой… Ни единою буквой - не лгу…" (В.С.Высоцкий)
Спасибо: 1 
Профиль
Эл



Пост N: 31
Зарегистрирован: 13.01.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 18:22. Заголовок: Ka пишет: просто до..


Ka пишет:

 цитата:
просто до осознания этого жизнеутверждения - нужно еще "доползти", через труд души и снова пережив "как вы живете..."


И мне кажется, что дороги за стенами этой комнаты не из легких. Главное, есть куда возвращаться.
Возможно, что в четвертом акте теперь уже Марату надо будет ответить "как вы живете..."
Мне нравится этот спектакль тем, что ни режиссер, ни артисты не "разжевывают" всё зрителям, не "кормят с ложечки". Что есть простор для предположений...и из этого - возможность почитать такие интересные отзывы!

Доброе время суток! Спасибо: 2 
Профиль
Коломбина
Отчаянная недомохозяйка




Пост N: 169
Зарегистрирован: 26.06.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 18:40. Заголовок: Neha пишет : И в св..


Neha пишет :

 цитата:
И в связи с этим хотелось бы еще об одном моменте сказать. Не раз доводилось читать в отзывах сомнения по поводу финальной сцены и "что будет потом". Будут ли эти двое счастливы, зная, что Леонидик... сможет ли Леонидик начать все сначала... ведь он слабый... и проч. Ну почему столько пессимизма в нашем человеке?!


Знаете, у меня нет сомнений... Я сколько смотрела, ощущение одно: Леонидик уходит только потому , что понял, что его любимая женщина погибает...еще немного и ее не будет, забавной, смешной девчонки, мечтающей что-то там исследовать...Все, что он говорит, только к одному, чтобы оторвать ее от этого дурацкого магнитофона, в котором звучит не ИХ вальс, отнимающий у Лики по капле силу и веру в себя... Он спасает ЕЕ, уходя... Даже, если она не будет счастлива...она должна чувствовать!...

А еще: весной 42-го они не сказали еще друг другу НИЧЕГО... и были ВМЕСТЕ и СЧАСТЛИВЫ...

Не знаю, пессимизм ли это....Но нельзя вступить в одну реку дважды...
И счастье в финале, это больше к лирическим героям....а они слишком живые...эти Марат, Лика, Леонидик...эти Александр, Лариса, Андрей...как много боли...


Но это, конечно, ИМХО...

"Ничто так не воодушевляет , как ощущение, что в тебя стреляли и промахнулись". (У.Черчиль) Спасибо: 2 
Профиль
АЛ



Пост N: 329
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 19:58. Заголовок: Neha пишет: Леониди..


Neha пишет:

 цитата:
Леонидик был слабым в первой части... А потом, в 46-м, он уже сильный. Прошедший войну СОЛДАТ. Мужчина, способный бороться и - главное - добиться победы в "борьбе" за Лику. То демонстрацией силы перед "соперником" (причем, в основном физической: фингал Марату)... то декларированием своей одинокости ("я без тебя пропаду")... В 59-м Леонидик уже и вовсе "хозяин". Твердо стоящий на земле обеими ногами… с надежным тылом в виде жены, которая и чернила купит, и о тираже похлопочет, и грудью бросится его защищать перед кем бы то ни было, даже перед Маратом...


Ну что ж… Попробуем разобраться с Леонидиком?
Год 1942. Домашний инфантильный мальчик, попавший в военную мясорубку… Он быстро взрослеет, и главное доказательство тому – добровольный уход на фронт. Марат своим уходом «не оставил выбора», но… оправдание перед самим собой можно найти всегда. Хотя бы необходимостью заботится о Лике. Не захотел, не стал. Мальчик стал мужчиной.
Год 1946. «Сильный мужчина», с чемоданом стихов, опытом работы во фронтовой многотиражке… С искалеченной рукой и тягой к спиртному. Фингал Марату – доказательство силы? Физической – да. А «я без тебя пропаду?» куда приткнем? На войне все средства хороши? Шантаж – оружие сильного?
Год 1959. «Хозяин жизни», твердо стоящий на земле… с рассуждениями о бюрократах, зарубивших тираж… дома, на кухне. А вот решать житейские вопросы: купить чернила, принести бумагу, похлопотать о тираже, – с чистой совестью доверяет жене, «неосвобожденной заведующей отделением». Пока она хлопочет, поэт будет творить заветное, «не для печати», «в стол»… Сильный мужчина? Не уверена. Похоже, не уверена в этом не только я, и вопрос Марата «Что ты с ним сделала?» - именно об этом.

Neha пишет:

 цитата:
Будущее ЕСТЬ. У всех троих.


Не знаю. Похоже, даже автор в этом не уверен, не зря же в финале – многоточие.

Коломбина пишет:

 цитата:
Не знаю, пессимизм ли это....Но нельзя вступить в одну реку дважды...
И счастье в финале, это больше к лирическим героям....а они слишком живые...эти Марат, Лика, Леонидик...


Да, они – слишком живые. Леонидик, который впервые принял решение ЗА ВСЕХ. Марат, впервые подчинившийся чужой воле. И Лика, которой из «ведущего» (а 13 лет брака с Леонидиком не сотрешь одним движением руки) предстоит вновь стать «ведомым». Справятся ли?

Эл пишет:

 цитата:
И мне кажется, что дороги за стенами этой комнаты не из легких. Главное, есть куда возвращаться.


"Никогда не изменять нашей зиме сорок второго!" – это навсегда.



Спасибо: 3 
Профиль
Ka





Пост N: 37
Зарегистрирован: 15.01.09
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 21:35. Заголовок: Всем - доброе время ..


Всем - доброе время суток!
АЛ пишет:

 цитата:
Да, они – слишком живые. Леонидик, который впервые принял решение ЗА ВСЕХ. Марат, впервые подчинившийся чужой воле.



Марат НЕ ПОДЧИНИЛСЯ чужой воле, НЕ ПОДЧИНИЛСЯ - ОН - НАКОНЕЦ - СКАЗАЛ - ПРАВДУ - ДА (в ответ на "не трусь, Марик, говори правду" Леонидика). ОНИ ВСЕ - наконец сказали ПРАВДУ.

Я...не согласна ни с Колобиной, ни с АЛ...я понимаю, что вы смотрели спектакль от 13.02.2009г., НО! за два года смысл пьесы не мог ПОМЕНЯТЬСЯ КАРДИНАЛЬНО! Много писать не буду, Лучше Neha - все равно не напишу, ее восприятие спектакля - мне - гораздо ближе.

И как там цитирует Леонидик Марата?:"даже за день до смерти не поздно начать жизнь сначала...ну, конечно это перебор, но..." ЭТО основная мысль Арбузова (имхо), и именно этому посвящена вся эта тяжелая "препаровка души" в конце пьесы - попытаться привести людей к мысли, что "ну не поздно что-то менять в своей жизни - находить-возвращать любимых, либо осуществлять наконец другие свои мечты и стремления, осуществление счастья - в руках человека - надо просто перестать лгать - для начала - самим себе - "не трусить и сказать - ПРАВДУ".
Я думаю, что у Лики и Марата - ОБЯЗАТЕЛЬНО - есть будущее.


 цитата:
не зря же в финале – многоточие.

А многоточие - это - НАДЕЖДА.

P.S. Знаете, это так парадоксально и ...хорошо! что мы все - такие разные...надо же- смотреть одну и ту же пьесу и - так по-разному ее понимать.
Всем - ОГРОМНОЕ спасибо за Ваши посты, я не была на "живом" спектакле и МНЕ ОЧЕНЬ интересно было их читать...СПАСИБО!


"Не пью воды - чтоб стыли зубы – питьевой… Ни единою буквой - не лгу…" (В.С.Высоцкий)
Спасибо: 1 
Профиль
АЛ



Пост N: 330
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 21:48. Заголовок: Ka пишет: И как там..


Ka пишет:

 цитата:
И как там цитирует Леонидик Марата?:"даже за день до смерти не поздно начать жизнь сначала...ну, конечно это перебор, но..." ЭТО основная мысль Арбузова...
Я думаю, что у Лики и Марата - ОБЯЗАТЕЛЬНО - есть будущее


На самом деле то, что написал Арбузов, и то, что поставил Житинкин - разные вещи.
"Ты только не бойся, мой бедный Марат! Не бойся быть счастливым!"
Это у Арбузова. Финал. Слова Лики после ухода Леонидика.
У Житинкина - многоточие...

Спасибо: 2 
Профиль
Ka





Пост N: 38
Зарегистрирован: 15.01.09
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 22:15. Заголовок: Вы, ради Бога извини..


Вы, ради Бога извините, но Я - НЕ ВИЖУ принципиальной разницы.Понимаете, вот лично для меня - тяжесть восприятия этого спектакля в том, что вопрос Марата "Скажи мне, друг мой - ты устал жить?" - он НАПРАВЛЕН КАЖДОМУ ЗРИТЕЛЮ, и т.к. АБСОЛЮТНО счастливых людей - нет, у каждого есть что-то несбывшееся - то ли любовь, то ли мечты, чаяния и надежды, связанные с работой - да не важно - ЧТО, у каждого есть что-то несбывшееся...и именно в это - БЬЕТ этот вопрос, причем "бьет ниже..."
Да неважно мне - лично мне - по БОЛЬШОМУ СЧЕТУ - будет ли Марат жить-дружить с Ликой или найдет ли Леонидик себе жену (извините, завелась...). Просто - лично у меня - в лоб - со сцены - Марат - спросил -КАК Я ЖИВУ - и понятно - что что-то (для достижения своего ЛИЧНОГО счастья ) - надо менять! но где взять на это силы?
А вот за ощущение в конце спектакля, что и силы и возможности - КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК - найти - МОЖЕТ - СПАСИБО - Домогарову, Кузнецовой, Ильину...-


"Не пью воды - чтоб стыли зубы – питьевой… Ни единою буквой - не лгу…" (В.С.Высоцкий)
Спасибо: 2 
Профиль
Коломбина
Отчаянная недомохозяйка




Пост N: 170
Зарегистрирован: 26.06.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 22:17. Заголовок: Ка пишет: ну не поз..


Ка пишет:

 цитата:
ну не поздно что-то менять в своей жизни - находить-возвращать любимых, либо осуществлять наконец другие свои мечты и стремления, осуществление счастья - в руках человека - надо просто перестать лгать - для начала - самим себе - "не трусить и сказать - ПРАВДУ".



Это мог сказать только человек, который точно знал, что не все в этом мире зависит от желания одного или другого...
Арбузов, влюбленный страстно и безнадежно, готовый в любую минуту отказаться ради любимой женщины от всего, Арбузов, написавший "Таню" за несколько часов, знал, что такое безысходность...
И может быть, безысходность Житинкина другая ....
И может быть, кто-то видит точку Арбузова, а кто-то многоточие Житинкина...
И все мы видим Марата, Лику и Леонидка, за которыми стоят живые ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ переживания Домогарова , Кузнецовой, Ильина...

"Не дай мне, Бог, сойти с ума..."

Но все-таки взываю: Александр Юрьевич, отзовитесь...если, конечно, можете ...Или дайте знак...
Неужели придется звать...Андрея Альбертовича????/(шепотом)

На сим заканчиваю..
"Страшно перечесть...
Стыдом и страхом замираю...
Но мне порукой ВАША ЧЕСТЬ,
И смело ей себя вверяю..."

( Sorry , за оффтоп ... )


"Ничто так не воодушевляет , как ощущение, что в тебя стреляли и промахнулись". (У.Черчиль) Спасибо: 2 
Профиль
АЛ



Пост N: 331
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 22:21. Заголовок: Ka пишет: Я думаю, ..


Ka пишет:

 цитата:
Я думаю, что у Лики и Марата - ОБЯЗАТЕЛЬНО - есть будущее.


Коломбина пишет:

 цитата:
13 лет жизни нельзя перечеркнуть, разбитые мечты не склеиваются...


Прошло 13 лет. И у каждого за спиной свой "опыт - сын ошибок трудных". Вы уверены, что в этом браке мирно уживутся "дети" из разных семей? Может быть, поэтому режиссер и поставил многоточие?

Спасибо: 2 
Профиль
АЛ



Пост N: 332
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 22:32. Заголовок: Ka пишет: Вы, ради ..


Ka пишет:

 цитата:
Вы, ради Бога извините, но Я - НЕ ВИЖУ принципиальной разницы.


Для меня, если коротко, разница между пьесой и спектаклем принципиальна: у Арбузова решает Лика, и в 1942 году - остаться у Марата, и в 46-м - остается с Леонидиком, и в 59-м - выбирает Марата. У Житинкина решают за Лику: в 46-м - Марат, в 59-м - Леонидик.

Спасибо: 1 
Профиль
Коломбина
Отчаянная недомохозяйка




Пост N: 171
Зарегистрирован: 26.06.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 22:38. Заголовок: Ka пишет: Для меня,..


Ал пишет:

 цитата:
Для меня, если коротко, разница между пьесой и спектаклем принципиальна: у Арбузова решает Лика, и в 1942 году - остаться у Марата, и в 46-м - остается с Леонидиком, и в 59-м - выбирает Марата. У Житинкина решают за Лику: в 46-м - Марат, в 59-м - Леонидик.



Потому что любимая женщина Арбузова - сделала выбор...и не в его пользу...

У каждого своя Лика....

"Ничто так не воодушевляет , как ощущение, что в тебя стреляли и промахнулись". (У.Черчиль) Спасибо: 2 
Профиль
Александр Домогаров



Пост N: 7
Зарегистрирован: 11.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 22:49. Заголовок: :sm51: Отзываюсь. Н..


Отзываюсь. Не могу пока сформулировать свои, простите, отнюдь не мысли театроведа , по поводу ВАШИХ размышлений... Но ТОЧНО знаю одно, ВЫ даете НАМ - ТАКОЙ повод ДУМАТЬ!!!!!, над тем, что ВЫ видите в спектакле.... Я хочу сказать - СПАСИБО!!!!

Спасибо: 3 
Профиль
Ka





Пост N: 40
Зарегистрирован: 15.01.09
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 22:54. Заголовок: Александр Юрьевич, В..


Александр Юрьевич, ВАМ - ОГРОМНОЕ - СПАСИБО!!!

"Не пью воды - чтоб стыли зубы – питьевой… Ни единою буквой - не лгу…" (В.С.Высоцкий)
Спасибо: 0 
Профиль
АЛ



Пост N: 333
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 22:54. Заголовок: Александр Домогаров ..


Александр Домогаров пишет:

 цитата:
отнюдь не мысли театроведа


Так и мы тут... просто зрители

Спасибо: 0 
Профиль
Neha





Пост N: 38
Зарегистрирован: 13.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 22:56. Заголовок: АЛ пишет: Попробуем..


АЛ пишет:

 цитата:
Попробуем разобраться с Леонидиком?



Мы просто применяем разные критерии.

АЛ пишет:

 цитата:
А «я без тебя пропаду?» куда приткнем? На войне все средства хороши? Шантаж – оружие сильного?

А разве сказать правду - это шантажировать? Он на самом деле так считал. Что пропадет.



****************
Двое смотрят вниз: один видит лужу, а другой - звезды...
Спасибо: 0 
Профиль
Коломбина
Отчаянная недомохозяйка




Пост N: 173
Зарегистрирован: 26.06.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 22:56. Заголовок: Александр Домогаров ..


Александр Домогаров пишет:

 цитата:
Отзываюсь. Не могу пока сформулировать свои, простите, отнюдь не мысли театроведа



Спасибо, Александр Юрьевич!

Так, мы же о наболевшем....То, что стучит, как "пепел Клааса"...

Боюсь, что театраведам, далеко не все наши мысли понравились бы...

"Ничто так не воодушевляет , как ощущение, что в тебя стреляли и промахнулись". (У.Черчиль) Спасибо: 0 
Профиль
АЛ



Пост N: 334
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 23:02. Заголовок: Neha пишет: А разве..


Neha пишет:

 цитата:
А разве сказать правду - это шантажировать?


В данной ситуации - безусловный шантаж. Нетрудно предугадать и реакцию Лики, и поведение Марата.
"Мне это не нравится больше, чем тебе!"

Спасибо: 1 
Профиль
Коломбина
Отчаянная недомохозяйка




Пост N: 174
Зарегистрирован: 26.06.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 23:06. Заголовок: Neha пишет: А разве..


Neha пишет:

 цитата:
А разве сказать правду - это шантажировать? Он на самом деле так считал. Что пропадет.



На мой взгляд, в этой истории - это запрещенный прием...

Не так прост, этот Леонидик... И Андрей Ильин играет, что Леонидик знает ЧТО делает!

Но опять же , это ИМХО

"Ничто так не воодушевляет , как ощущение, что в тебя стреляли и промахнулись". (У.Черчиль) Спасибо: 1 
Профиль
Neha





Пост N: 39
Зарегистрирован: 13.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 00:11. Заголовок: Коломбина пишет: И ..


Коломбина пишет:

 цитата:
И счастье в финале, это больше к лирическим героям....а они слишком живые...эти Марат, Лика, Леонидик...эти Александр, Лариса, Андрей...как много боли...



Вот и хочется, чтобы ее было поменьше... этой боли. Вообще и в частности...

Не совсем понимаю, что подразумевается под фразой "счастье в финале, это больше к лирическим героям... а они слишком живые".
Я тоже - живая. Но всё, что я тут писала (про сдерживаемую энергию, про боль, про пик и прорыв к половодью ощущений, про еще один шанс, про "всё с нуля", про состояние счастья без всяких условий) - я писала и про СЕБЯ (если уж на то пошло ). Не с потолка Не с лирического героя. С реального человека Которого я даже немножечко знаю

И если хоть кому-нибудь написаное мною добавит сил, я буду считать, что писала это не зря.

    (Коломбина, дальше уже не Вам лично, а вообще )


Я знаю, нельзя сравнивать наше время и время войны. Совершенно верно. Но тем более: если в страшное время, находясь на волоске от смерти, они могли быть счастливы (заглатывая содержимое посылки, выменяв кусочек сахара, танцуя под воображаемую музыку...), то неужели же 13 лет мирной жизни могли убить в них способность быть счастливыми????!!!!!!!!!!!!!!!!!!

НЕ ВЕ-РЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Отказываюсь верить!!!!!!

Особенно потому, что русский человек обладает удивительной способностью выживаемости И выживаемости именно ДУШИ. Он, как никто другой, способен СОСТРАДАТЬ боли другого, как никто другой, способен СТРАДАТЬ, - и как никто другой, способен ПРЕОДОЛЕТЬ любые страдания.


    Только одно мне покоя не дает:
    неужели нужны ЭКСТРА-условия, форс-мажор, чтобы наш человек ощутил вкус и радость ЖИЗНИ, радость БЕЗУСЛОВНУЮ, а в обычных (мирных) условиях его могут сделать просто несчастным слова кассирши в театре или дождь за окном???


****************
Двое смотрят вниз: один видит лужу, а другой - звезды...
Спасибо: 1 
Профиль
Neha





Пост N: 40
Зарегистрирован: 13.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 01:35. Заголовок: АЛ пишет: В данной ..


АЛ пишет:

 цитата:
В данной ситуации - безусловный шантаж.



Вы знаете, АЛ, у меня нет цели поспорить или переубедить Потому что (как я уже говорила) мы все применяем разные критерии к одним и тем же лицам или событиям. И каждое мнение имеет право на существование.
По-вашему, это безусловный шантаж, по-моему - констатация факта (Марату был задан тот же вопрос, он сделал выбор помолчать).
По-вашему, Лика была "ведущей" (хотя, как Вы же и пишете, " У Житинкина решают за Лику: в 46-м - Марат, в 59-м - Леонидик"), по-моему, она оказалась "ведомой". Лика очень сильная личность но она не "ведущая" (на мой взгляд)...
По-вашему, "Марат, впервые подчинился чужой воле", по-моему - не подчинился разве можно было МАРАТА (!) подчинить своей воле?!!! Разве можно было ЗАСТАВИТЬ его остаться, если бы он САМ этого не хотел? По-моему, нет...


Опять же повторюсь: сам материал пьесы и спектакля настолько объемен, в нем столько пластов, что неизбежно будут эти различия в восприятии Да и мы все разные.


****************
Двое смотрят вниз: один видит лужу, а другой - звезды...
Спасибо: 1 
Профиль
VA



Пост N: 1447
Зарегистрирован: 24.02.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 07:05. Заголовок: Ka пишет: ЧТО, у ка..


Ka пишет:

 цитата:
ЧТО, у каждого есть что-то несбывшееся...и именно в это - БЬЕТ этот вопрос, причем "бьет ниже..."


Очень больно

Коломбина пишет:

 цитата:
Боюсь, что театраведам, далеко не все наши мысли понравились бы...


Коломбина, меньше всего мне хотелось бы, чтобы театроведы были в восторге от наших или моих мыслей.
Здесь, мне думается, нельзя ставить на одну планку профессиональный взгляд и зрительское восприятие.

Впереди рабочий день, и не самый легкий, а тут такой разговор...



"Я не стекло. Не разобьюсь. Но бить меня не надо" Спасибо: 2 
Профиль
Татьяна
"сфинкс"




Пост N: 1247
Зарегистрирован: 17.03.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 09:43. Заголовок: Neha пишет: По-ваше..


Neha пишет:

 цитата:
По-вашему, это безусловный шантаж, по-моему - констатация факта (Марату был задан тот же вопрос, он сделал выбор помолчать)


Так-то оно так, но как вписываются в эту "схему" сказанное Леонидиком парой минут раньше: "Он [Марат] в Саратов ехать собрался!"? Между "я, может, уеду" и "ехать собрался" - дистанция огромного размера... А все остальные вопросы (и ответы на них) были уже позже...

Спасибо: 1 
Профиль
Haidy





Пост N: 47
Зарегистрирован: 12.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 10:07. Заголовок: Татьяна пишет: как ..


Татьяна пишет:

 цитата:
как вписываются в эту "схему" сказанное Леонидиком парой минут раньше: "Он [Марат] в Саратов ехать собрался!"?


А по-вашему, как?
В принципе, истолковать эти слова можно абсолютно по-разному, в зависимости от восприятия и настроя. К примеру, мне и сейчас думается, что сказаны они были для того, чтобы наконец прояснить тяготившую всех ситуацию и дать всем возможность высказаться - Марату в первую очередь, потому как просто отмолчаться при такой постановке вопроса уже не удастся.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 192 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Обращений сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Rambler's Top100