Театральный сезон 2016-2017 г.:





АвторСообщение
МК



Пост N: 88
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Женева
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.08 06:59. Заголовок: Артист и Зритель


Я очень давно хотела открыть новую тему и поговорить о взаимоотношениях артиста и зрителя, вообще, в целом.
Похоже, назрел этот момент.
Тему открываю. А разговор, думаю, начнется сам.


"Делай, что должно и будь, что будет" Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


VA



Пост N: 1419
Зарегистрирован: 24.02.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 18:31. Заголовок: Но если не говорить ..


Но если не говорить правду, скрываясь за красивыми, восторженными, но совершенно бездушными фразами, то как определить им, стоящим на сцене, оценку своей игры в конкретный день, что изменить в прорисовке образа (или не изменять ничего).
Например, сколько я видела "Сирано", столько раз он был разный, с разной прорисовкой. Кроме двух спектаклей, после которых настроение было ниже низшего. Я находила слова оправданий и надеялась на новую встречу с другим Сирано. И это происходило.
Что лучше и кому лучше - молчать или пытаться донести свои слова? Мое всприятие как зрителя субъективно. Оно не может быть объективным.
Критерий в принципе один - нравится или не нравится. Есть душа в спектакле или нет ее.

"Я не стекло. Не разобьюсь. Но бить меня не надо" Спасибо: 0 
Профиль
Коломбина
Отчаянная недомохозяйка




Пост N: 153
Зарегистрирован: 26.06.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 20:27. Заголовок: VA пишет: Что лучше..


VA пишет:

 цитата:
Что лучше и кому лучше - молчать или пытаться донести свои слова? Мое восприятие как зрителя субъективно.



Главное, это понимать, что и зачем ты говоришь. Насколько я вижу, на этом форуме , например, никто не ставит своей целью самоутвердиться за счет высказываемого...Тенденции :"Я тут самый умный и значимый ", не замечала...

Каждый всегда говорит о том, что ОН увидел или не увидел...А потом , часто мнение у разных зрителей по поводу одного и того же спектакля не всегда совпадают. И, по-моему, никто не думает, вот сейчас напишу, все прочитают и завтра начнут играть по другому...
Но , если Артист читает эти сообщения, вступает в обсуждение (пусть короткие, мимолетные) значит что-то он все равно проверяет...

И наши "записки полуночников" - спектакль, пропущенный через призму восприятия разных людей- зрителей. У кого-то это первый , а у кого-то сто первый спектакль ...

Ведь насколько я понимаю, сообщества, подобные нашему, возникают когда есть, что сказать друг другу...
И для меня важно: на этом "острове в океане" всегда помнят, что главный человек, который здесь собрал всех - это артист Александр Домогаров. И то, что он делает не оставляет никого равнодушным, потому что и его победы , и его беды уже давно стали нашими.
А эмоции , вызванные его творчеством , выплескиваются в клипы, стихи, фото коллажи ...

Значит, все-таки, есть контакт?!


"Ничто так не воодушевляет , как ощущение, что в тебя стреляли и промахнулись". (У.Черчиль) Спасибо: 3 
Профиль
нара





Пост N: 128
Зарегистрирован: 25.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 20:55. Заголовок: Вера,Тина спасибо, ч..


Вера,Тина спасибо, что верно поняли меня!
Мне это важно!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Neha





Пост N: 26
Зарегистрирован: 13.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 01:07. Заголовок: чтобы в кассе не ха..




 цитата:
чтобы в кассе не хамили (почему во всех театрах в кассах обязательно нарываешься на хамство),



Самое действенное средство для "чтобы в кассе не хамили" - широкая улыбка и позитивный настрой Действует безотказно. Проверено И не только в кассе

****************
Двое смотрят вниз: один видит лужу, а другой - звезды...
Спасибо: 0 
Профиль
Neha





Пост N: 27
Зарегистрирован: 13.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 01:27. Заголовок: АЛ пишет: После «хи..


АЛ пишет:

 цитата:
После «химической атаки» на «Сирано», изложив на бумаге свои впечатления {...} и прочитав их домашним, неожиданно для себя получила хорошего «пинка»: «Вы в остроумии состязаетесь, а артистам и так тяжело!»

Какие замечательные у вас домашние Передайте им привет

****************
Двое смотрят вниз: один видит лужу, а другой - звезды...
Спасибо: 0 
Профиль
нара





Пост N: 129
Зарегистрирован: 25.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 09:40. Заголовок: Neha пишет: Самое д..


Neha пишет:

 цитата:
Самое действенное средство для "чтобы в кассе не хамили" - широкая улыбка и позитивный настрой



На самом деле я человек очень воспитанный, ну и общение со многими, очень многими людьми (такая уж работа)
научила меня к каждому человеку находить подход, так что я стараюсь сама не нарываться, но если и мне хамят, это уже диагноз работников театральных касс, и еще у них я замечаю такое неприятное чувство превосходства
над нами простыми смертными.Так ччто позитивный настрой тут не поможет. А жаль!

Спасибо: 0 
Профиль
VA



Пост N: 1422
Зарегистрирован: 24.02.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 12:34. Заголовок: нара пишет: над нам..


нара пишет:

 цитата:
над нами простыми смертными


Земля-то круглая...


"Я не стекло. Не разобьюсь. Но бить меня не надо" Спасибо: 0 
Профиль
Любовь.Ф.





Пост N: 24
Зарегистрирован: 18.08.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 21:42. Заголовок: Что лучше и кому лучше -молчать или пытаться донести свои слова?


Доброе время суток всем. Мне очень нравится атмосфера этого сайта. Люди здесь разные, но каждый выражает свои мысли и чувства как может и как умеет, но всегда предельно корректно. Уважая чужое мнение и не навязывая своё. Ведь сколько людей столько и мнений.
А на счёт хамства в кассе, самой не приходилось сталкиваться( слава богу), но от знакомой слышала. Имеет место быть, последний раз было вчера. Она пыталась купить билет на Чешский фестиваль, он будет в июле, но билеты уже продаются. Кассир просто наорала на неё. Ощущения у моей знакомой были отвратительные и было очень обидно. По какому праву и как вообще так можно себя вести? Кассир это лицо театра и лицо это должно вести себя соответсвующим образом. Она написала жалобу.

67649787 Спасибо: 0 
Профиль
Эл



Пост N: 71
Зарегистрирован: 13.01.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 11:23. Заголовок: Предполагаю, что ..


Предполагаю, что "Марату" тесно на малой сцене, артистам приходится себя зажимать, чтоб не размазать зрителей по стенам.
Думаю, что спектакль давно уже возмужал и готов к общению со всяким зрителем. Сможет отстоять свои позиции перед лицом ИНОГО поколения и будет понят... Сможет заявлять о себе со СЦЕНЫ...

Жаль, что вчера у меня не получилось увидеть "Марата" на большой сцене...


Доброе время суток! Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
"сфинкс"




Пост N: 1306
Зарегистрирован: 17.03.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 14:25. Заголовок: Наверно, с Вами можн..


Наверно, с Вами можно было бы согласиться, если бы не периодически появляющиеся в различных интервью слова о том, что де спектакль играть стало тяжело и уже просто устали (не говоря уж о том, что, если бы артисты сами рвались на большую сцену, к их пожеланиям давным-давно уже прислушались бы...)

Спасибо: 1 
Профиль
VA



Пост N: 1522
Зарегистрирован: 24.02.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 15:08. Заголовок: Эл пишет: артистам ..


Эл пишет:

 цитата:
артистам приходится себя зажимать, чтоб не размазать зрителей по стенам.


Интересное выражение... Бедные... Зрители... Артисты...

"Я не стекло. Не разобьюсь. Но бить меня не надо" Спасибо: 2 
Профиль
Ka





Пост N: 68
Зарегистрирован: 15.01.09
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 15:38. Заголовок: Здравствуйте! :sm12..


Здравствуйте!
Прочитала пост Эл...интересное мнение...(правда-интересное...)
Ох, снова я "чего-то опять не так понимаю..." ну, т.к. лично я всегда считала, что играть на МАЛОЙ сцене артистам - психологически тяжелее...(и даже - признак БОЛЬШЕГО Мастерства ) Ведь на малой сцене связь артист-зритель - ТЕСНЕЕ. Лично я (при посещении, конечно "своего" драмтеатра ОСТРЕЕ ощущаю именно спектакли, идущие на малой сцене (у нас правда "посадочных" мест "под крышей" - всего 50), у меня даже возникает чувство "неловкости" , ощущение "подглядывания за чужой жизнью" - на большой сцене - НИКОГДА (я вообще...не шибко..."стеснительная" ).
В случае с "Маратом" - да, наверное ...немного "другая ситуация" (ведь не зря пишут, что существует понятие "формата" для каждого определенного спектакля) - его играть на большой сцене наверное было тяжелее, т.к. ПОСЫЛ энергетики от артистов в большой ЗАЛ должен быть - СИЛЬНЕЕ (для правильного восприятия данного произведения) - А КУДА УЖ СИЛЬНЕЕ-ТО???? - но, судя по отзывам - ПОЛУЧИЛОСЬ! - с ума можно сойти...


"Не пью воды - чтоб стыли зубы – питьевой… Ни единою буквой - не лгу…" (В.С.Высоцкий)
Спасибо: 0 
Профиль
Любовь.Ф.





Пост N: 36
Зарегистрирован: 18.08.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 16:06. Заголовок: Добрый день всем!


Добрый день всем! Спектакль вчера действительно получился, и это факт. Необычный, какой- то новый, как мне показалось. Прозвучал мощно, даже можно сказать ошеломляюще. Но наш, под крышей ,всё равно ближе, любимее и роднее. Для меня лично, за других судить не берусь. У каждого своё восприятие.

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
"сфинкс"




Пост N: 1320
Зарегистрирован: 17.03.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 00:57. Заголовок: VA пишет: Есть у Ар..


VA пишет:

 цитата:
Есть у Аркадия Райкина сентиментальная песенка из спектакля "Люди и манекены", которая называлась "Добрый зритель в девятом ряду".


Замечательно-настальгическая песенка...
И вот захотелось мне, чтобы она у нас тут была - по-моему, для этой темы она самая, что ни на есть, подходящая...




Спасибо: 5 
Профиль
Эл



Пост N: 82
Зарегистрирован: 13.01.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 23:38. Заголовок: VA пишет: У каждого..


VA пишет:

 цитата:
У каждого свой Джекил и Хайд



Может это в эту тему подойдет, но все же про "ДиХ".
Вспоминаю лето 2006, в Москве стояла жуткая жара, прохлада была - разве что на Новодевичьих прудах...
Летний "ДиХ" и погружение в музыку спектакля... на другой день все в том же состоянии... Вечером войдя в подъезд домой все еще под впечатлением...
Уже одной ногой в лифте что-то заставило оглянуться... блеснул занесенный нож!
С этого момента реальность мгновенно изменилась, точнее, слилась с воспоминаниями ("ДиХ"). Время сжалось в один комок.
...Хайд вскипел и прохрипел "сделай это", Джекил хладнокровно сказал "это надо сделать" - мои руки в то же мгновение схватили убийцу за горло и сдавили...тот забыл чего хотел, в его глазах был страх и обещание уйти, если мы отпустим...
Мы отпустили и он убежал.
А у меня появилась смелость изменить кое-что в своей жизни после ЭТОЙ странной истории...
Кому сказать спасибо...может Александру...


Доброе время суток! Спасибо: 1 
Профиль
нара





Пост N: 199
Зарегистрирован: 25.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 23:02. Заголовок: Вчера, если так можн..


Вчера, если так можно выразиться, мониторя театральные сайты-афиши, выбирая
спектакль, на ТЕАТРАЛЬНОЙ АФИШЕ в топике, с обсуждением спектакля "Сирано де Бержерак"
среди, понятно, различных мнений, в основном ругательных, наткнулась на 3-4 поста
девушки ЛИЗЫ.

Несмотря на то, что я с ней не согласна в оценке всей КОМАНДЫ Сирано, не согласна
по поводу Виноградова, к которому у меня "особая любовь", и не уверена в факте отлеживания
в гримерке, я решила разместить здесь выдержки из постов.

Потому что меня зацепило, есть главная мысль, с которой полностью согласна,
и очень рада, что мое мнение разделяют и другие.
Надеюсь, что девушка ЛИЗА и администраторы сайта не против размещения следующего
поста здесь:

Лиза


""Я не питаю никаких иллюзий по поводу художественной ценности этого спектакля.
Единственное достоинство этого спектакля в игре одного артиста. Все остальные, кроме
Виноградова, но состав ним нечаст, не делают НИЧЕГО.

И Домогарову при наличии еще 20 артистов приходится играть за себя и за всех
(хотя первое, чему учат в театральных институтах: нет хорошего партнера - нет
спектакля, потому что весь театр основан на партнерстве).
И что самое удивительное, он один вытягивает все.
И это сложнее, чем моноспектакль.
Я не буду говорить, будто я не верю, что был неудачный спектакль.
Я только уверена, что он был не по его вине.
Потому что этот человек выкладывается всегда, не оставляя ничего себе,
не экономя ни одной эмоции. Но в какой-то момент артист может дойти до того,
что будет уже не в состоянии вытягивать весь спектакль с многими персонажами.
И вот тогда партнеры должны помочь ему, вытянуть какие-то места сами.
Этого не происходит практически НИКОГДА (опять оговорюсь на Виноградова,
но сцен с ним довольно мало).

И в итоге получается, что посмотрев спектакль с Домогаровым, изо всех сил мечущимся
вокруг актеров-декораций, пытаясь их расшевелить, или делающим все за них,
мы выходим и говорим, что спектакль был не очень сильный, обвиняя в этом главного героя.
Спектакль невозможен без команды - это аксиома, которую Домогаров 3 раза в месяц
опровергает.

Я преклоняюсь перед ним за это. Одно дело вытянуть монолог так, чтобы трясло.
А другое - находится в таком режиме 3.5 часа - это страшно.

Я много хожу в театр, но такого ни у кого не видела.
Бывает, что актеры играют хорошо, но они ВСЕГДА себя берегут - наверно, кстати,
они и правы.
Но здесь человек выкладывается так, что на поклонах у него колени дрожат,
а рубашки хватает на 1 час.
А этот человек себя не бережет вообще ни в какой степени.
Я просто хочу, чтобы те, кто 2 с половиной часа наблюдали, как он рвет себе
душу и нервы, это по меньшей мере уважали.
Этот здоровый сорокапятилетний мужик после каждого спектакля по нескольку часов
отлеживается в гримерке, потому что правда отдает все, до последнего.
И физические, и главное душевные силы.
Человек становится просто как оболочка - все, что было внутри отдано.
Я готова поклясться, что до ТАКОГО в Москве себя не доводит больше НИКТО.""






От себя добавлю, что да, истинная правда, что ТАКОГО В Москве не делает никто.
Каждый спектакль - как в последний раз.
И считаю, что это и высочайший профессионализм, и необыкновенное БЛАГОРОДСТВО ДУШИ,
что сейчас встретишь не часто.

Мне вот подумалось, НАРОДНЫЙ АРТИСТ - это что, звание, за то, что народ любит?
За профессионализм? За талант? За что?

Думаю, что Александр Домогаров действительно НАРОДНЫЙ АРТИСТ, потому что ОН
любит, уважает ЗРИТЕЛЯ, ОН СЛУЖИТ ЗРИТЕЛЮ и ЖИВЕТ РАДИ ЗРИТЕЛЯ.
За что любим и почитаем, не всеми, но есть ЛЮДИ, которые это видят и понимают!!!

Не раз, все мы приходим на спектакли, принося с собой груз собственных
проблем, горестей, нерешенных проблем, а уходим, унося в ДУШЕ
НАДЕЖДУ.

НАДЕЖДУ, что все можно начать сначала!!!
НАДЕЖДУ, что ЗЛО можно победить, и силы ДОБРА сильнее!!!
НАДЕЖДУ, что есть ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ, и что МУЖЧИНА может и умеет всю жизнь
ЛЮБИТЬ и быть ПРЕДАННЫМ одной своей ЖЕНЩИНЕ!!!

НАДЕЖДА - это очень важно и очень много!!!

Вот такие размышления...

Спасибо девушке ЛИЗЕ.


Спасибо: 6 
Профиль
VA



Пост N: 1570
Зарегистрирован: 24.02.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 16:00. Заголовок: нара пишет: Мне вот..


нара пишет:

 цитата:
Мне вот подумалось, НАРОДНЫЙ АРТИСТ - это что, звание, за то, что народ любит? За профессионализм? За талант? За что?


Можно мне? Я ненадолго.

"Народный артист" - это и звание и определение человека в своей профессии.
Сколько не народных и не заслуженных было и есть артистов. И что, разве они менее любимы зрителями?
Талант, профессионализм нельзя объединить одним лишь званием. Звание или, даже скорее, свое отношение к артисту, присуждает Зритель, тот самый обычный зритель из райкинского 9 ряда.

Примерно в мае 2007 года, я в разговоре со знакомым упомянула, что Александру Домогарову присвоено звание "народный артист России". На что получила незамедлительный ответ: "Да я и без этого знал, что он народный".

Так что, что важнее для самого человека-артиста: звание или отношение к нему зрителя - решать ему. Но у меня до сих пор в памяти сообщение МК и, пожалуй, воспроизведу его заново:
"..."Публика возводит артиста на Олимп. Но у артиста должно хватить здравого смысла, чтобы не обосраться и удержаться на вершине. Потому что с такой же легкостью, как и возводит, публика и сталкивает его оттуда. И знаешь, я видел, как разбиваются идолы.
Да, я не народный и не заслуженный, но пусть лучше так. Гораздо важнее остаться после смерти на Олимпе человеческой памяти..."


"Я не стекло. Не разобьюсь. Но бить меня не надо" Спасибо: 0 
Профиль
нара





Пост N: 201
Зарегистрирован: 25.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 18:42. Заголовок: Я тоже на минуточку:..


Я тоже на минуточку:

Для меня звание НАРОДНЫЙ АРТИСТ - значит, конечно, и высочайший профессионализм и признание коллег,
и признание ЗРИТЕЛЯ. И все эти составляющие очень важны!

Но вот лично для меня НАРОДНЫЙ АРТИСТ - это АКТЕР, который СЛУЖИТ ЗРИТЕЛЮ,
и ВСЕГО СЕБЯ ОТДАЕТ СВОЕМУ ЗРИТЕЛЮ!!!
Вот АЮ ТАКОЙ!!!

И действительно, это правда, VA пишет:

 цитата:
Звание или, даже скорее, свое отношение к артисту, присуждает Зритель, тот самый
обычный зритель из райкинского 9 ряда.





Спасибо: 2 
Профиль
Коломбина
Отчаянная недомохозяйка




Пост N: 323
Зарегистрирован: 26.06.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 06:40. Заголовок: СТАНИСЛАВ ЛЕМ: Кажд..



СТАНИСЛАВ ЛЕМ:

 цитата:
Каждый зритель приносит в театр свою собственную акустику.



"Ничто так не воодушевляет , как ощущение, что в тебя стреляли и промахнулись". (У.Черчиль) Спасибо: 1 
Профиль
VA



Пост N: 1572
Зарегистрирован: 24.02.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 11:58. Заголовок: Коломбина пишет: Ка..


Коломбина пишет:

 цитата:
Каждый зритель приносит в театр свою собственную акустику.


... А выйти должен с той, которую сотворили артисты. Или как?

"Я не стекло. Не разобьюсь. Но бить меня не надо" Спасибо: 1 
Профиль
Коломбина
Отчаянная недомохозяйка




Пост N: 325
Зарегистрирован: 26.06.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 19:47. Заголовок: VA пишет: ... А вый..


VA пишет:

 цитата:
... А выйти должен с той, которую сотворили артисты. Или как?



Та, которую творят артисты, преломляется в нашей!!! Поэтому мы порою, так отчаянно спорим по-поводу того, что увидели...

"Ничто так не воодушевляет , как ощущение, что в тебя стреляли и промахнулись". (У.Черчиль) Спасибо: 2 
Профиль
spring





Пост N: 36
Зарегистрирован: 27.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 17:19. Заголовок: Бошик пишет: Данные..


Бошик пишет:

 цитата:
Данные сайт и форум, как известно, создавались для поклонников творчества артиста, независимо от того, будет ли он - артист посещать это место в Интернете или нет.



Раз посещает - хорошо.
Нет времени на общение - подождем
Главное, чтоб "все было в порядке"!

Спасибо: 0 
Профиль
bird



Пост N: 16
Зарегистрирован: 10.02.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 19:53. Заголовок: Полностью согласна с..


Полностью согласна с высказываниями предидущими. Артист наш НАРОДНЫЙ - Гениальный АРТИСТ.
С первым его появлением на экране стало ясно, что зажглась новая, яркая ни на кого не похожая звезда.
Я только молюсь, чтоб Судьба сохранила его для нас, зрителей,для его семьи, для него самого.
Рада, что живу в одно время с таким гениальным Артистом и могу посещать его спектакли.
Храни его Господь. Удачи ему во всем.

Спасибо: 0 
Профиль
alisa



Пост N: 4
Зарегистрирован: 17.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 22:44. Заголовок: Правда, выкладываетс..


Правда, выкладывается на 200% на спектаклях. С кем сравнить из ныне здравствующих?.. С Безруковым? Я его очень люблю, он тоже "выворачивается наизнанку" .... И все-таки, не так, не так!!! Просто удивительно...Наверно, у АД такой характер - отдавать себя полностью, он и живет вероятно так же, на "всю катушку" ( каждый день, каждый час как последний). Это и есть счастье...

Спасибо: 0 
Профиль
Алла





Пост N: 2047
Зарегистрирован: 09.06.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 06:05. Заголовок: alisa пишет: С кем..


alisa пишет:

 цитата:
С кем сравнить из ныне здравствующих?..



А может и не надо сравнивать?. Он один такой. Ни на кого не похожий. Один.. единственный и неповторимый.

"...Не искали мы счастья
чужого,
Да и славы чужой
не искали.
А для друга всегда было
слово,
Потому, что всегда
понимали..."

из песни гр. "Белый Орёл"
Спасибо: 1 
Профиль
нара





Пост N: 264
Зарегистрирован: 25.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.09 21:46. Заголовок: Я не хочу вслух обо..


Я не хочу вслух обозначать может небольшой момент, который случился дня два тому назад,
но который меня очень зацепил.

Да, знаю за собой такой недостаток, я человек очень ранимый,
и потому уже давно надела броню, так сложилось, что пришлось стать
жестче, но порой вот что-то может так задеть душу, пробить броню,
просто до крови, что становится очень больно.

Мне подумалось сегодня, что, наверное, надо об этом написать,
ведь пишешь тогда, когда не можешь молчать, и есть, что сказать.

Я хочу сказать сегодня о ПРАВДЕ, О СОБСТВЕННОМ МНЕНИИ,
и возможности его выражать.


Мы все, зрители, очень разные, и даже, когда находимся в одном
зрительном зале, смотрим один тот же спектакль, каждый все равно
видит по-своему, каждый замечает то, что он хочет увидеть, то, что
ему необходимо и важно увидеть и понять, и может быть получить
ответ на вопрос, который тебя мучает, а разрешить проблему не получается,
и вдруг, во время спектакля находит озарение, такое чувство, что надел
очки «-5 », и появилась яркая картинка, и нашлось решение проблемы.

Потом здесь мы пытаемся поделиться своими чувствами, эмоциями.
Мои рассказы об увиденном в первую очередь нужны именно мне, и
я всегда стараюсь быть объективной, и еще для меня очень важна
ПРАВДА.

Если все сложилось, а я видно в этом сезоне вытащила счастливый билет,
потому что все увиденные мной спектакли совершенны и незабываемы.
И я не стесняюсь быть искренней, и выразить и свои положительные эмоции,
и свое восхищение, и безмерную благодарность и Александру Домогарову,
и Ларисе Кузнецовой, и Андрею Ильину, и Ирине Климовой,
и всем-всем, кто так самоотверженно, не жалея себя, на всю катушку отдает себя,
свои чувства, свое сердце и душу нам, зрителям.

Я никогда не забуду «Марата» 22-го апреля, потому что как забыть полное
погружение в роль Александра, как забыть дрожащие руки, невозможность
с первого раза произнести фразу, как забыть отчаяние Марата, его душу,
которую я увидела.

И еще цену всему этому, когда на поклонах АКТЕРЫ еле держались на ногах.
Слишком высокая цена… Спасибо.


Но если что-то не складывается, или кто-то из актеров играет, ну скажем, неудачно,
и я вижу это, я не могу позволить себе сказать, что это прекрасно.
Просто по двум причинам.
Во-первых, потому что уважаю себя, а во- вторых считаю,
что каждый человек знает про себя всю правду, САМ АКТЕР знает или чувствует,
насколько все сегодня сложилось или нет. И если вдруг все плохо, а назавтра
он прочитает в рунете, что все вчера было прекрасно, не думаю, что это его порадует.
Ведь он САМ знает ПРАВДУ. И для меня страшнее всего, чтобы вот в такой ситуации
человек подумал, что написавший «хвалебные» отзывы или «не в адеквате» или
выпендривается.
Вот для меня это страшно.
Поэтому я за правду, какой бы горькой она не была.
Потому что иногда даже такая правда дает человеку толчок, и он пытается идти вперед.
Что касается Александра, то честно, сказать неправду я не могу, потому что просто очень
уважаю его.

Теперь о СОБСТВЕННОМ МНЕНИИ.

Как там говорит Сирано. «И я настаивал на этом, как человек и как поэт!»

Я, конечно, не Сирано, и не поэт, но я ЧЕЛОВЕК.
И потому у меня есть свое собственное мнение.
Если я позволила себе сказать, что у Макеевой не получилось с ролью Эммы,
это мое мнение, и даже если другие считают по-другому, я не могу их в этом поддержать.
Потому что Джекилу нужна невеста, которая пытается понять его, помочь ему, быть
действительно рядом с ним: «Я все пойму, я все приму!...
Эмма Волковой мне понятна, близка, потому что она искренна, очень интеллигентная,
и душа у нее есть, и видно, как ей больно.

А Эмма Макеевой – это самовлюбленная девчонка, которая занята собой, любимой,
и я не верю ее любовь к Джекилу. Они слишком разные, и по-большому счету в Сохо
за Джекилом она не побежит.

Это мое мнение,и я хочу иметь право его высказать.

В разное время я прочитала все, что говорил Александр про Сирано, и мое мнение
расходится с мнением актера, я по-прежнему считаю, что невысказанная любовь и
невозможность ее высказать толкнула Сирано на авантюру с письмами, и в этой истории
виноваты все, потому что каждый преследовал собственные цели.

И это тоже мое мнение, и я хочу иметь возможность его выразить.

Я прекрасно понимаю Веру, Лену, Татьяну, и всех, кто считает, что»Марат» должен
вернуться на родную сцену, я их понимаю, и уважаю их чувства, их желание снова
и снова очень близко соприкоснуться с этим чудом, чувствовать и испытывать те
эмоции, которые они испытывали, и которые не могут забыть.
Я понимаю их и уважаю их мнение!!!

У меня свое мнение на сей счет, я считаю, что «Марат» имеет право на существование
на основной сцене, и что это такое счастье, увидеть этот спектакль, что хочется,
чтобы его увидели больше зрителей, увидели, запомнили и чтобы в ихсердцах тоже поселилось
волшебное чувство добра и света, который несет этот спектакль
(при условии, что зрители – это Зрители с большой буквы, а не случайные посетители).

Я хочу иметь возможность выражать собственное мнение, не думая о том, что задену
чью-то «нежную» душу.

Просто я хочу … видеть высший свет
Не в том, что называлось высшим светом.


И для меня вот это важно:

«Но как же поступить? Скажи, Ле-Бре, мне — как?
Быть может, стать льстецом то вкрадчивым, то грубым,
Ища опоры той, которой не ищу?
И, если выглядит иной вельможа дубом,
Мне уподобиться плющу?
На животе ползти и опускать глаза,
Предпочитая фокусы искусству?
Одной рукой ласкать козла,
Другой выращивать капусту?
Министрам посвящать стихи?
И, легкой рифмою балуясь,
Мне тратить свой талант и ум на пустяки?
Благодарю. Благодарю вас!
Улыбкой до ушей растягивая рот,
Плыть по течению заученных острот
В салонах бывших шлюх, отдавших дань годам
И в силу этого уже не шлюх, а дам?
Благодарю! Почтительно и немо
Там кланяться, где их нога скользит?
И, из визита делая поэму,
Поэму наспех делать, как визит?
Отдать и ум, и честь, и юность...
Все лучшее, что есть у наших лучших лет,
Чтобы вкушать покой? Благодарю вас — нет!
Благодарю. Благодарю вас!
Кто прав? Кто не дожил до первой седины
Или седеющий от первых унижений?
Кто прав, Ле-Бре? Кем лучше сведены
Концы побед с концами поражений?
Пускай мечтатель я! Мне во сто крат милей
Всех этих подлых благ — мои пустые бредни.
Мой голос одинок, но даже в час последний
Служить он будет мне и совести моей! (Сирано де Бержерак)


Спасибо за понимание.





Спасибо: 3 
Профиль
АЛ



Пост N: 527
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.09 14:10. Заголовок: нара пишет: Мы все,..


нара пишет:

 цитата:
Мы все, зрители, очень разные, и даже, когда находимся в одном
зрительном зале, смотрим один тот же спектакль, каждый все равно
видит по-своему


Наверное, да, каждый зритель видит и слышит то, что хочет увидеть и услышать в настоящий момент, в зависимости от настроения и мироощущения...
А какие они, зрители?
Какой зал лучше, когда «все зрители знают друг друга» или когда в зале «разношерстная публика», впервые попавшая на спектакль? Несмотря на изначальную некорректность вопроса, ибо в каждом случае перед артистом стоят разные задачи: публике «чужой» надо доказать, что и киношный супермен может быть серьезным драматическим артистом; перед залом «своим» приходится вновь и вновь «подтверждать» свой рекорд, а планка поставлена высоко, - для меня ответ был очевиден. До недавнего времени.
Так что же это такое – «своя публика»? Заполнившие первые ряды партера любители театра, знающие спектакль порой лучше самих артистов, в любой момент готовые сдать экзамен на суфлера и помрежа, дотошно фиксирующие каждый поворот головы и замечающие малейшее изменение мизансцены… Они весьма придирчивы и порой великодушны, считают листики на плющике и витки бинта на повязке, радуются меткому броску кепки на вешалку – и огорчаются переносу действия в глубину сцены… Публика «разношерстная» не заметит скомканную мизансцену и оговорку в тексте – зрителю своему порой «не хватает энергетики» во втором акте, он «видит в тумане» акт первый и недоволен слишком вольной «игрой с залом» в начале.
Так нужен ли он, такой зритель?
Помогает он - или мешает?

В настоящий момент я не знаю ответа на этот вопрос.

Спасибо: 0 
Профиль
VA



Пост N: 1670
Зарегистрирован: 24.02.06
Откуда: Россия, Электросталь
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.09 14:12. Заголовок: АЛ пишет: Какой зал..


АЛ пишет:

 цитата:
Какой зал лучше


Для кого? Для артиста на сцене или для театра в целом?

АЛ пишет:

 цитата:
Так нужен ли он, такой зритель?


Опять же вопрос: кому?

"Я не стекло. Не разобьюсь. Но бить меня не надо" Спасибо: 0 
Профиль
VA



Пост N: 1671
Зарегистрирован: 24.02.06
Откуда: Россия, Электросталь
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.09 17:25. Заголовок: Мне кажется, что дел..


Мне кажется, что дело не в том, все ли зрители знают друг друга, знают ли наизусть Сирано, Марата, Джекила/Хайда или только в первый раз пришли в театр. Артисту САМОМУ каждый раз надо доказывать - брать собой же установленную высоту. И если он "взял высоту", он "возьмет и первый раз пришедшего зрителя" и постоянного завсегдатая.
И опять же, мне кажется, что артист прекрасно знает, когда он эту высоту взял, а когда нет, не дотянул.

Да, я раньше часто бывала в театре, на разных спектаклях. Мне интересно было наблюдать за видоизменением спектакля, изменениями интонации, добавлением или убавлением эмоциальных красок в сценах. Ведь от этого зависит рисунок игры, психологическое построение спектакля в целом. Интересно было видеть, как менялось мое собственное видение спектакля, мое настроение при выходе из зала. В лучшую сторону.

После 29 апреля во мне засел Хайд. Он настолько силен, что ничего поделать не могу. АЛ, помнишь, я говорила тебе, что мы иногда примеряем не свою одежду. Так вот, "мою тонкую душевную организацию" 29 апреля встряхнули. Видимо, я что-то зацепила не то, не ту интонацию, не тот нюанс. Пропустила через себя. Что-то ушло, не оставив ни следа, но что-то (такое маленькое и противное) осталось.
Получается, не только артист ставит свою планку. Но и зритель - тоже. Сумел подняться над ней - ты победил.
На Хайде победил Хайд. Как я написала в теме про "Странную историю..." через день после спектакля - Хайд победил во мне тоже.

"Я не стекло. Не разобьюсь. Но бить меня не надо" Спасибо: 0 
Профиль
АЛ



Пост N: 528
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.09 18:22. Заголовок: VA пишет: АЛ, помни..


VA пишет:

 цитата:
АЛ, помнишь, я говорила тебе, что мы иногда примеряем не свою одежду.


Помню. Тогда же были сказаны слова, которые я поняла гораздо позднее:

 цитата:
АЛ, это может кому-то показаться смешным… произошел щелчок… Какого цвета ТА МОЯ точка - красная или зеленая?..


Похоже, произошло похожее «замыкание»…
Приходя на спектакль впервые, в основном обращаешь внимание на внешний антураж: декорации, костюмы, общий рисунок роли… Приходя вновь и вновь на тот же спектакль, постигаешь его «вглубь»: появляются любимые сцены, любимый состав… обращаешь внимание на изменение интонации, общее настроение… Испытываешь досаду, когда что-то идет «не так», как ожидаешь… Иными словами, стремишься «к идеалу». Вернее, требуешь его от «той стороны занавеса», не задумываясь над тем, что видят на «той стороне»…
Бывая в других театрах, невольно обращала внимание на маленькие (и не очень маленькие) тусовочки в фойе и зрительном зале: оживленные переговоры, бурная жестикуляция, передаваемые из рук в руки пакетики и сверточки… Внешне вполне безобидно, тут главное – в финале не оказаться на пути лавины с букетами и пакетами, - сметут не глядя…
Но это со стороны… А каково вИдение там, на другом берегу? Не знаю… Помогает – или мешает постоянный зритель? Он ведь тоже разный… И порой, случайно «поймав» взгляд со сцены, вспоминаешь про ТУ ТОЧКУ


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Обращений сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Rambler's Top100