Театральный сезон 2016-2017 г.:





АвторСообщение





Пост N: 627
Зарегистрирован: 14.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.14 10:41. Заголовок: Олег Янковский


Олег Янковский: актер, который лучше всех умел молча смотреть на мир

В начале кинокарьеры характерная внешность Янковского скорее мешала ему, замечает Наталья Афанасьева.


Кадр из фильма Обыкновенное чудо
© Мосфильм (1978)
Наталья Афанасьева, обозреватель РИА Новости.

Олегу Янковскому – 70 лет.

Янковский сыграл почти две сотни ролей в кино и театре: царей и баронов, патриархов и поэтов, волшебников и тиранов, Ленина и Гамлета, Мышкина и Каренина. Но лучше всего ему удалось передать сложную натуру "русского интеллигента": рефлексирующего, неустроенного, находящегося в вечном поиске самого себя. Такого близкого для каждого из нас.

"У нас были герои, которых олицетворял Рыбников, потом послевоенные годы потребовали романтического героя – Олег Стриженов играл. Потом понадобился интеллектуальный герой – появился Баталов и более изощренный – Смоктуновский. А потом время потребовало ответить: где дети разбросанной по миру интеллигенции, чем они занимаются? И на эту роль появился Олег Янковский", – так сам артист оценивал свой образ.

В биографии почти всех самых главных звезд советского кинематографа есть такая интересная деталь – они стали актерами по воле случая, как будто сама профессия выбрала их, а не наоборот.

Например, рассказывают, что Олег Янковский пришел в Саратовское театральное училище, когда вступительные экзамены там уже закончились. Пришел просто, чтобы узнать условия поступления. Когда он назвал свою фамилию, ему сказали: "Вы зачислены. Ждем вас в сентябре". Оказалось, что экзамены тайком сдавал его брат – Николай Янковский, а учиться пошел Олег.

Возможно, все было не совсем так, но и после творческая биография Янковского точно развивалась по формуле "случайность – логика судьбы". Вполне возможно, он так бы и остался "мужем звезды Саратовского театра Людмилы Зориной", если бы однажды их город не приехала съемочная группа фильма "Щит и меч". Режиссер Владимир Басов как раз подыскивал актера на роль Генриха Шварцкопфа. В кафе он увидел молодого человека "с типичной арийской внешностью". Басов согласился, что молодой человек подошел бы идеально, но "он, конечно, какой-нибудь физик или филолог. Где найти артиста с таким умным лицом?" А потом встретили молодого человека "с умным лицом" на Мосфильме, где тот пробовался на роль в фильме "Служили два товарища". Почти одновременно в 1968 году вышло сразу две картины, после которых Олег Янковский стал знаменит.


© Мосфильм
Елена Коренева и Олег Янковский в фильме "Тот самый Мюнхгаузен"

В начале кинокарьеры, как это ни странно, характерная ярко выраженная интеллигентская внешность Янковского скорее мешала ему. Например, сценарист Григорий Горин не видел его в роли барона Мюнхгаузена – слишком серьезный. И если бы Марк Захаров не настоял, Янковский не сыграл бы одну из самых своих ярких ролей, а зритель не получил бы одного из самых любимых героев.

Мюнхгаузен открыл совершенно неожиданную сторону таланта Олега Янковского – комедийную.

"Когда мы с Марком обсуждали, как играть Мюнхгаузена, он вспомнил такую притчу: распяли человека и спрашивают: "Ну, как тебе там?" – "Да ничего… Только улыбаться больно". Мюнхгаузен идет обходным путем, и, наверное, в этом его сила. Выйти на площадь и кричать о своих убеждениях – не самый сложный путь", – вспоминал артист.

В результате он создал экране точный образ ироничного, остроумного, одинокого, непонятого толпой интеллигента-правдоискателя. "Янковский очень трепетно аккумулировал в себе нашу общую печаль", – говорил режиссер Марк Захаров.

Оператор, который работал над фильмом "Тот самый Мюнхгаузен", восхищался Янковским, его лицом, которое с любого ракурса выглядит сложным и интересным.

"Молча же смотреть на этот мир не может никто лучше Янковского", – говорил сценарист Григорий Горин.

Режиссеры, которые работали с Янковским, отмечали, что у него была удивительная особенность совершенно без помощи грима меняться до неузнаваемости и передавать целую гамму совершенно противоположных чувств одними лишь глазами.

Наиболее ярко этот удивительное качество артиста появилось в "Полетах во сне и наяву" (1982), где Янковский сыграл буквально героя нашего времени: этого вечного "плохого хорошего человека", который то плачет, то издевается, то вызывает острую неприязнь, а через минуту – жалость. Потому что Макаров, герой Янковского – живой человек, и все мы немного такие.

"Какую бы сложную роль ты ни играл, из театра ты должен выходить не Петром I, а Олегом Янковским", – говорил актер. Сам Олег Янковский, выходя из театра, становился очень обаятельным, верным, остроумным человеком.

"Умное лицо – это еще не признак ума, господа", – говорил барон Мюнхгаузен. Тем, кто знал Олега Янковского лично, лучше всего запомнилась невероятная лучистая улыбка на его "умном лице".

РИА Новости http://ria.ru/analytics/20140223/996300808.html#ixzz2u8FoOdSe


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Обращений сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Rambler's Top100